Фотовспышка – довольно удобный, эффективный и мощный инструмент, помогающий значительно улучшить качество изображения. Используйте вспышку, если вам не хватает освещения или, наоборот, в яркий солнечный день, чтобы подсветить глубокие тени. Научившись правильно использовать этот дополнительный источник света, вы откроете новый мир цифровых изображений.

Поэтому предлагаем для начала разобраться в режимах работы данного устройства.

Выделяют три основных режима работы вспышки: авто (TTL, ADI и т.д.) , мануальный (ручной) и multi .

Как правило, вспышки имеют все названные режимы работы. Но есть модели, в которых отсутствует какой-либо или несколько из указанных режимов. Давайте разберемся, так ли необходимы все эти дополнительные возможности при съемке.

Автоматический режим

При режиме TTL (в вспышках Nikon – i - TTL , Canon – ETTL ) происходит автоматический подбор настроек вспышки.

TTL , или Through The Lens – «через объектив», означает, что, подбирая мощность вспышки, происходит автоматический экспозамер путем освещенности в кадре линзы объектива. При этом техника учитывает все параметры используемого объектива: его светосилу, угол обзора, фильтры.


Выбирая вспышку, обязательно обращайте внимание, поддерживает ли она режим TTL . Встречаются полностью мануальные модели, а также поддерживающие более ранние технологии, нежели ваша камера. Но это не означает, что они не совместимы. Просто возможности вашей камеры не будут использоваться на 100%. То же самое происходит и при работе на старенькой модели фотоаппарата с применением продвинутой вспышки.

Съемка со вспышкой в режиме «Авто» схожа с аналогичным режимом на самом фотоаппарате. Техника самостоятельно подбирает мощность импульса вспышки и дальность действия. Применяя авторежим работы вспышки, вовсе не обязательно и на камере выставлять данный режим.

Доверяя настройки технике, помните, что аппаратура не может учитывать все особенности съемки. Тем более если вспышка работает на отражение. В этом случае настройки выставляются приблизительно.


Режим TTL применяется, как правило, начинающими фотографами либо в случае, если сюжет быстро меняется и нет времени постоянно задумываться о параметрах, например, при репортажной съемке.

Но даже в автоматическом режиме можно редактировать работу вспышки, для этого имеются настройки ее компенсации. Если вам кажется, что вспышка недостаточно осветила объект съемки, вы всегда можете вручную задать значение (от -3 до +3), на которое необходимо компенсировать мощность импульса. Аналогичная функция доступна и для встроенной вспышки.


Управлять вспышкой можно также через настройки фотоаппарата. Например, если при сложных условиях съемки (к примеру, против солнца) вам требуется подсветить лишь одну часть кадра, выбирайте частичный либо точечный режим экспозамера. Это позволит вам равномерно осветить объекты в кадре.


Для того чтобы добиться желаемого результата освещения в кадре, лучше научиться правильно снимать в мануальном режиме либо грамотно пользоваться компенсацией мощности вспышки.

Ручной режим

Как уже понятно из названия, в этом режиме все настройки выставляются вручную. К основным настройкам относятся мощность импульса вспышки, зум вспышки.

Мощность импульса подбирается исходя из того, как ярко вы хотите подсветить объект съемки и на каком расстоянии объекты будут освещены вспышкой.

В зависимости от модели вспышки ее мощность регулируется от 1/1 до 1/128 от максимальной мощности. Современные модели вспышек оснащены дисплеем, на котором видны выставленные вами параметры. Если же дисплей отсутствует, индикатором выставленной мощности служит шкала со светящимися лампочками. Чем большее количество лампочек горит, тем мощнее импульс света.


Еще один режим настройки вспышки – зум. Он отвечает за угол распространения и дальность действия импульса. Чаще всего значение зума вспышки рекомендуется выставлять согласно фокусному расстоянию используемого объектива. При работе с длиннофокусной оптикой угол обзора уменьшается, однако увеличивается расстояние до объекта съемки. Следовательно, и импульс света требуется мощнее. При этом пучок света может быть узким и не подсвечивать не участвующие в сюжете края кадра.

Используя же широкоугольную оптику при съемке, необходимо осветить большую площадь кадра. Объекты изображения при этом находятся на более близком расстоянии. Потому и импульс света следует рассчитывать на короткое расстояние.

Работая со вспышкой, имеющей только ручные настройки, необходимо научиться правильно управлять светом. Настройку зума, как уже говорилось выше, можно выставить исходя из фокусного расстояния оптики. Параметры мощности светового импульса подбираются экспериментальным путем.

В первую очередь здесь необходимо учитывать следующие параметры:

– в какое время происходит съемка и каковы условия освещения (в помещении либо на улице, утром или вечером и т.п.);

– какое расстояние до снимаемого объекта (чем объект ближе, тем меньшая мощность вспышки требуется);

– какие выставлены настройки экспозиции. Уже с помощью диафрагмы, выдержки и ISO можно регулировать количество света вокруг, а вспышку использовать для подсветки переднего плана. Мощность импульса может быть в диапазоне 1/16–1/64. Как правило, подобные снимки получаются более естественно;


– используется ли при съемке рассеянный, направленный или отраженный свет. Применение различных рассеивающих насадок уменьшает интенсивность потока света, потому в таком случае чаще всего применяется более мощный световой импульс.

Режим Multi

В отличие от ручного и автоматического, в режиме Multi вспышка за время выдержки срабатывает несколько раз. Это позволяет добиться весьма интересных результатов, ведь один и тот же объект по-разному освещен в одном кадре.

Мультирежим требует полного ручного управления. Однако кроме настройки импульса и зума вспышки здесь требуется задать дополнительные два параметра. Это количество импульсов и их частота в Гц. Чем выше частота импульсов вспышки, тем короче будет временной промежуток между соседними импульсами.


Режим Multi имеется далеко не во всех вспышках. Основное его назначение – создание определенных световых эффектов при специфической либо экспериментальной съемке. Для повседневной работы данный режим не нужен. Потому, если в настройках вашей вспышки этот режим отсутствует, не расстраивайтесь, не так он, значит, и необходим.

Как вы уже поняли, внешняя вспышка – это мощный инструмент в руках фотографа. Однако к работе с ней нужно еще привыкнуть. Помните, что идеальные фотографии, сделанные с использованием внешней вспышки, вы получите не сразу. Для начала нужно будет разобраться во всех тонкостях работы данной техники. Если вы еще не определились с тем, какую именно модель вспышки вам покупать, какие именно режимы вам необходимы, вы всегда можете взять фотовспышку напрокат!

С уважением, команда photobuba . by !

TTL - время жизни пакета данных в протоколе IP. Чем TTL может заинтересовать обычного пользователя? Наверняка, большинство из Вас оказались на этой странице с целью узнать, как обойти ограничения на раздачу интернета со смартфона. Контроль TTL используется операторами мобильной связи для обнаружения трафика несанкционированного подключенного устройства. Из этого обзора Вы узнаете, как именно TTL помогает провайдеру узнать о раздаче интернета с помощью Wi-Fi или USB и каким образом обычному абоненту обхитрить жадного оператора. Мы постараемся доходчиво объяснить, что такое TTL и как это значение может помочь абонентам.

Принцип работы TTL

К сожалению, безлимитный мобильный интернет без каких-либо ограничений на сегодняшний день не предоставляется ни одним оператором. Существуют тарифы, которые предусматривают отсутствие ограничений по скорости и трафику, но при использовании SIM-карты только в смартфоне. Также нельзя делиться интернетом с другими устройствами. Если вы включите на смартфоне точку доступа Wi-Fi или подключитесь к ноутбуку по USB, оператор моментально зафиксирует этот факт и предпримет соответствующие меры (предложит дополнительно заплатить). Многие недоумевают, что за технологии позволяют провайдеру вычислить раздачу интернета. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Чтобы не позволять абонентам делиться интернетом с другими устройствами, оператору достаточно контролировать TTL. Например, если Вы включите на телефоне режим модема, исходящий от подключенных устройств TTL будет на 1 меньше, чем у смартфона, на что незамедлительно отреагирует провайдер. Манипуляции с ТТЛ позволяют обойти ограничение на тетеринг.

Если вы все еще не поняли, что такое TTL и какой у него принцип работы, ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой.

Девайс работает без раздачи интернета.


У iOS и Android устройств TTL по умолчанию равен 64. Если телефон не раздает интернет другим устройствам, все пакеты уходят к оператору со значением TTL=64.

Девайс раздает интернет.

При попытке раздачи интернета с помощью Wi-Fi, Bluetooth или USB на другие устройства, например, ноутбук и еще один телефон, пакеты от раздающего устройства, по-прежнему, уходят со значением TTL=64. Пакеты от компьютера/ноутбука до раздающего интернет устройства доходят со значением TTL=128 (значение для Windows по умолчанию), теряют единицу на раздающем устройстве и уходят к оператору с TTL=127. Пакеты от принимающего интернет телефона доходят до раздающего устройства с TTL=64 и уходят к оператору с TTL=63, потеряв одну единицу. Для оператора это означает, что абонент раздает интернет, о чем свидетельствуют пакеты с тремя разными значениями TTL. В итоге, провайдер предпринимает соответствующие меры в отношении такого абонента.

Девайс раздает интернет с корректировкой TTL.

Чтобы оператор не вычислил факт запуска тетеринга, необходимо изменить на раздающем интернет устройстве TTL по умолчанию таким образом, чтобы пакеты с других устройств при потере единицы от TTL имели значение, которое было задано для раздающего устройства “по умолчанию”. На приведенной выше картинке видно, что после корректировки значение TTL на раздающем интернет телефоне равно 63. iOS и Android девайсы имеют TTL=64, но после прохождения пакетов через раздающее устройства TTL теряет единицу и поступает к оператору со значением 63. Получается, оператор не видит ничего подозрительного и абонент может раздавать интернет без каких-либо ограничений и дополнительной оплаты.

Если принимающее интернет устройство имеет TTL по умолчанию не 64, нужно внести соответствующие изменения. Например, если вы хотите раздать интернет на ноутбук или компьютер, который имеет TTL=128, вам нужно изменить его на 64. Такая схема позволяет одновременно раздавать интернет на компьютер, а также iOS и Android устройства. Если по какой-то причине Вы не можете изменить TTL на ПК, то измените TTL раздающего устройства на 127. В итоге пакеты будут уходить к оператору с одинаковым значением и никаких подозрений не возникнет. Правда, у такой схемы есть недостаток. У вас не получится одновременно с компьютером подключить к интернету iOS и Android устройства, если у них TTL по умолчанию не 128.

Девайс раздает интернет с корректировкой и фиксацией TTL.

Данная схема является самой удобной. Вам необходимо изменить и зафиксировать TTL для любых исходящих пакетов. То есть, абсолютно не важно, какие устройства будут подключаться к интернету. Такой вариант будет идеальным для тех, кто не может изменить TTL на принимающем устройстве, например, smart-tv или игровые приставки. Недостаток этого способа заключается в том, что он подходит не для всех телефонов.

Заключение

Надеемся Вы поняли, что такое TTL и чем корректировка этого значения может быть полезна для обычного абонента. Мы постарались объяснить все коротко и доступно. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях и мы постараемся Вам помочь. Напомним, что этот обзор предназначен для того, чтобы вы получили представление о таком понятии, как TTL. Что касается практических способов изменения этого значения, то все они описаны в отдельной статье.

Вспышка – это очень удобный инструмент, который вовсе не обременительно носить с собой. Не хватает света – используй вспышку; свет некрасиво ложится на лицах людей в кадре – включай вспышку; хочешь подсветить тени при съемке ярким днем или на закате – вспышка тебе в помощь! Если вы научитесь понимать вспышку и правильно использовать ее, вам откроется новый мир неизведанных возможностей. Но начинать нужно, как всегда, с основ. Поэтому давайте разберем режимы работы вспышки.

В этой статье будут рассмотрены режимы, которые можно выставить на самой вспышке при нажатии на кнопку Mode (Режим) . Поэтому не путайте эти режимы работы вспышки с режимами синхронизации вспышки и фотоаппарата. Также оговорюсь, что в основном речь будет идти о работе с внешней вспышкой. Но на некоторых фотоаппаратах даже встроенная вспышка может иметь расширенные функции управления и несколько режимов работы. Подробнее о разнице между встроенной и внешней вспышкой .

Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:


Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)

Мануальный / Ручной – Manual

Мульти – Multi

Обычно топовые вспышки могут работать во всех этих режимах, но также существуют вспышки, у которых, например, нет режима Multi и/или поддержки TTL. Но прежде чем расстраиваться из-за отсутствия какого-то режима или заказывать самую дорогую вспышку, давайте разберемся – а так ли нужны эти дополнительные режимы съемки?

Режим вспышки Manual

Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:

Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки. Мощность обычно регулируется по шкале от 1/1 (максимально возможная мощность вашей вспышки) до 1/16, 1/32, 1/64 или 1/128 от максимальной мощности. Шкала градаций мощности различается в зависимости от модели вспышки. Чем больше значений (например, от 1/1 до 1/128), тем больше свободы управления и тонкостей при подстройке яркости импульса. Но и со вспышками, минимальная мощность импульса которых 1/16, вполне можно работать в большинстве ситуаций.

Большинство современных вспышек оснащены дисплеем, на котором высвечивается выставленное значение мощности в виде числового обозначения. Но встречаются вспышки без дисплея, где индикатором выставленной мощности служит своего рода шкала со светящимися лампочками. В этом случае чем больше лампочек зажжено, тем мощнее импульс выставлен. Чтобы узнать наверняка, каким образом устанавливается мощность именно на вашей вспышке, откройте инструкцию к ней. Если вы купили б/у вспышку без инструкции, наберите название и модель вспышки в поисковике с добавлением словосочетания «инструкция» или «инструкция на русском». Почти все инструкции есть в электронном виде в интернете для бесплатного просмотра и/или скачивания.

Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния. При этом сам световой пучок может быть более узким – не за чем освещать объекты по краям кадра, которые не участвуют в сюжете съемки.

Наоборот, при съемке с важнее осветить большую площадь сцены, т.к. у широкоугольных объективов бОльший угол обзора. При этом объекты съемки находятся намного ближе к точке съемке, поэтому световой импульс должен быть рассчитан на короткое расстояние.

Ручной режим управления вспышкой есть практически у всех внешних вспышек и даже встречается у некоторых встроенных вспышек. Существуют полностью мануальные вспышки (они обычно стоят гораздо дешевле), которые работают только в режиме ручных настроек.

Ручной режим работы со вспышкой, так же как и ручной режим на фотоаппарате, требует не только понимания настроек, но и некоторого опыта. Если настройку зума вспышки в ручном режиме можно выставить, опираясь на фокусное расстояние объектива, то параметр мощности импульса выставляется в основном экспериментальным путем.

Значение мощности импульса вспышки зависит от следующих параметров:


условия освещения (вечер, ночь, сумерки, помещение с недостаточным светом, съемка на закате и проч.)

расстояние до объекта съемки (чем ближе находится объект съемки, тем меньше нужна мощность для его нормального освещения вспышкой) – вспоминаем закон распределения света в пространстве

выставленные настройки экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) – можно уже при помощи регулировки параметров экспозиции пропустить достаточное количество окружающего света, а вспышкой лишь немного подсветить передний план (мощность 1/16 – 1/64). Обычно такие снимки выглядят более естественно. Но если вам нужно получить ярко освещенный главный объект на переднем плане на черном фоне – выставляем максимальный импульс (1/1 – 1/4) и подбираем настройки экспозиции по этому импульсу

использование направленного (прямо на объект, без насадок), отраженного или рассеянного света – при использовании вспышки на отражение или применение рассеивающих насадок (рассеивающие колпачки, мини-софтбоксы) снижает интенсивность светового потока. Поэтому чаще всего для отраженного или рассеянного света от вспышки можно выбирать более мощный импульс, чем при использовании направленного света от «голой» вспышки

Режим вспышки TTL

Режим TTL, который может буквенно обозначаться по-разному в зависимости от производителя. Смысл один и тот же - это режим автоматического подбора настроек вспышки. В современных вспышках Canon этот режим обозначается ETTL, в Nikon – i-TTL.

Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens» , что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на , накрученные фильтры и насадки и угол обзора.

Технология TTL претерпела несколько модификаций за время развития фототехники. Так, в старых пленочных зеркальных фотоаппаратах для автоматического управления вспышкой использовалась технология замера по инфракрасному импульсу (A-TTL в камерах Canon), затем модифицировалась в замер по предварительному импульсу (ETTL в камерах Canon). Последняя модификация (ETTL-II в камерах Canon) также учитывает расстояние от точки съемки до объекта в кадре.

При выборе вспышки обращайте внимание, поддерживает ли она технологию TTL (вашего производителя, соответственно). Так, существуют мануальные вспышки, которые совсем не поддерживают автоматический режим работы. Также бывают вспышки, которые поддерживают, например, более старую технологию, чем ваша камера. Например, у вас новая камера с режимом ETTL-II, а вспышка поддерживает только ETTL. Это не означает, что они не совместимы; техника, которая работает на более продвинутых технологиях автоматического замера, обычно поддерживает и менее продвинутые. Таким образом, вы будете работать с технологией ETTL, а не ETTL-II.

Аналогично выглядит обратная ситуация. Например, вы надеваете последнюю модель вспышки с поддержкой ETTL-II на старенькую камеру. Если вспышка «родная» (т.е. к камере Canon – вспышка Canon и т.д.), то система «фотоаппарат» - «вспышка» автоматически сориентируется и определит технологию доступную взаимодействия.

Съемка со вспышкой в автоматическом режиме , по сути, напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Ваша камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее (на ее взгляд) значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива (выставленное фокусное расстояние определяется автоматически даже при использовании зум-объектива). Причем, совсем не обязательно использовать вспышку в режиме TTL , только когда на фотоаппарате выставлен автоматический или полуавтоматический режим. Эти два режима никак не привязаны друг к другу. Вы можете спокойно снимать в ручном режиме M на фотоаппарате и использовать режим автоматического управления вспышкой.

В большинстве случаев вспышка сработает нормально для заданного сюжета. Но следует понимать, что автоматика фототехники не может учитывать все тонкости и особенности съемки. Автоматический расчет строится исходя из средней освещенности средне-серых объектов в кадре. Причем расчеты в автоматического замера экспозиции для настройки вспышки нормально срабатывают только при направлении вспышки «в лоб» и использовании вспышки либо на «горячем башмаке», либо на синхронизаторе с поддержкой режима TTL . Задача для автоматики усложняется, когда вспышка работает на отражение – автоматически сложно рассчитать, как упадет отраженный свет на объект. Камера не может оценить, под каким углом и на какое расстояние отразится свет вспышки. В результате настройки выставляются уже примерно.

Также существует множество ситуаций, когда имеет смысл перейти в ручной режим управления вспышкой. Чаще всего я работаю именно в ручном режиме вспышки – мне так проще отконтролировать процесс. Режим TTL подходит, прежде всего, для начинающих фотографов, которым трудно разобраться с настройками, а также для ситуаций, когда вам либо некогда, либо просто не хочется задумываться о настройках вспышки, а сюжет меняется очень быстро (репортажная съемка, путешествие и т.п.).


Даже в режиме TTL есть возможность вносить корректировку в работу вспышки. Для этого существует настройки компенсации вспышки, которая аналогична настройке экспокоррекции в фотоаппарате. Компенсация вспышки позволяет установить импульс ярче или слабее, чем значение, рассчитанное автоматически. При этом вручную задается значение по шкале (от -3 до +3 ступеней экспозиции), на которое вы компенсируете мощность вспышки. Так, если при съемке в автоматическом режиме вспышки при съемке тестового кадра вам кажется, что вспышка сработала недостаточно мощно, выставляем экспокоррекцию в плюс, и наоборот.

Для встроенной вспышки существует аналогичная настройка, которую можно выставить в Меню фотоаппарата. Меню - > Компенсация вспышки или Меню -> Управление вспышкой - > Встроенная вспышка - > Компенсация вспышки . Путь к настройкам может отличаться в зависимости от производителя и модели камеры. Если не можете найти эти настройки «методом тыка», открывайте инструкцию.

Также в настройках фотоаппарата Меню -> Управление вспышкой существует настройка экспозамера при работе со вспышкой . Если у вас сюжет со сложным освещением (съемка против солнца, например) или вам нужно при помощи вспышки правильно подсветить и проэкспонировать только одну часть кадра, выбирайте точечный или частичный режим экспозамера. Иначе камера замеряет освещенность по всей площади кадра, и все объекты становятся равнозначными. В результате подбор настроек может дать недосвет на одних объектах или пересвет на других.

Чаще всего вспышка в режиме TTL дает достаточно мощный импульс, особенно при съемке ночью. В итоге на фотографии – белые лица, черный фон, а вспышка срабатывает на максимальной мощности, что приводит к быстрому перегреву и расходу батареек. Выход – учиться снимать в мануальном режиме или умело использовать компенсацию вспышки.

Режим Multi

Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.

Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:

Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка

Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки


Не все вспышки поддерживают режим Multi . Скажу больше – в большинстве вспышек этого режима обычно нет. Но этот режим используется в основном для специфической или экспериментальной съемки. В ежедневной работе этот режим бесполезен. Если он есть в вашей вспышке – отлично, можно побаловаться! Если его нет – не отчаивайтесь, не так уж велика потеря. Подробнее о съемке со вспышкой в режиме Мульти я рассказывала в своем онлайн-курсе «Цифровая фотография – это легко!» Начальный уровень.

Подробнее про работу со вспышкой в режиме Manual в помещении смотрите в записи МК «Работа с внешней вспышкой в помещении».

Мы работали на выездной съёмке, во время которй мы фотографировали исполнительницу Минди Гледхилл и её гастрольный автобус. Это был прекрасный солнечный день, поэтому одна сторона автобуса была полностью освещена. Это послужило нам отличной возможностью протестировать работу наших выносных вспышек Profoto B1 и В2 в режиме TTL.

TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив(«Through-The-Lens»). Установив на камеру либо Air Remote TTL-C, либо Air Remote TTL-N, фотограф может настроить осветительные приборы, включить их и выполнить пуск, чтобы получить идеальную экспозицию с помощью вспышек. Затем, нажав несколько кнопок, фотограф может отрегулировать экспокоррекцию TTL прямо на самой камере, а при работе с разными группами, может увеличить и уменьшить мощность этих отдельных групп(A, B, C) независимо от камеры в режиме TTL или в ручном режиме.

СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша основная схема освещения включала в себя вспышку В2 с софтбоксом системы выносной вспышки(OCF Softbox 2×3) в качестве основного света, ещё одну В2 с зум-рефлектором для освещения волос, и две выносные вспышки В1 для освещения затенённой стороны гастрольного автобуса за Минди. Кроме того, чтобы удостовериться, что мы полностью можем контролировать освещение нашего объекта съёмки, мы использовали золотистый/белый складной отражатель в качестве флага, чтобы оттенить её от солнца. Наш основной свет, и свет, падающий на волосы, были установлены слева, чтобы подстроиться под направление солнечного света. Фоновые осветительные приборы, свет которых попадал на автобус, были установлены только с целью тонко заполнить тень спереди автобуса.

РЕЖИМ TTL

Наш первый снимок со вспышкой был сделан полностью в режиме TTL без экспокоррекции света вспышки. Наши осветительные приборы были разбиты на три группы. А: основной свет. В: Свет, падающий на волосы. С: Фоновые осветительные приборы спереди автобуса. Даже с предельно ярким обманывающим светом со стороны автобуса, первый кадр с TTL был очень близк к тому, что нам было нужно. Основной свет был идеальным, а свет, падающий на волосы оказался на 2/3 ступени ярче, чем я бы хотел. Единственная группа, которая меня не устраивала — это были фоновые осветительные приборы спереди автобуса. С технической точки зрения было правильно, что вспышки пытались подстроить свою экспозицию под остальную часть автобуса, но это привело к тому, что передняя часть автобуса оказалась слишком яркой, чтобы быть похожей на естественную тень. Но, в конечном счёте, система Profoto AirTTL System создала очень точную изначальную экспозицию. Которую теперь надо было скорректировать в соответствии с нашими предпочтениями.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РУЧНОЙ РЕЖИМ

Система Profoto Air Remote TTL-C позволяет полноценное управление TTL и ручное управление вспышками в трёх группах(A, B и C), и ручной пуск вспышек в трёх дополнительных группах(D, E и F). В нашей схеме освещения использовались только первые три группы. После нашего первого тестового снимка, мы оценили полученное изображение и определили, что нужны некоторые ручные корректировки. Поэтому мы переключили Air Remote TTL-C из режима TTL в ручной режим и начали выполнять наши корректировки, нажимая кнопки увеличения и уменьшения можности на пульте дистанционного управления для групп. Группа для освещения волос В была на 1/3 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности три раза.(Каждое нажатие соответствовало уменьшению на 0.1 ступени). Наша группа С для фонового освещения автобуса была на 2 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности два раза, каждый раз долго удерживая её нажатой.(Каждое продолжительное нажатие соответствует полной ступени). Как только настройки каждой вспышки в соответственных группах были изменены по нашей команде через пульт дистанционного управления, мы начали съёмку. Результаты оказались именно такими, как мы хотели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование выносных вспышек B1 и B2 в режиме TTL делает стадию тестирования освещения снимка невероятно эффективной. После получения начального расчёта экспозиции через TTL, я быстро переключил Air Remote TTL-C в ручной режим и выполнил необходимую регулировку мощности. И решение по освещению затем принимается в процессе съёмки. Сейчас я ловлю себя на том, что использую режим TTL некоторым образом почти на каждой фотосъёмке, которую я выполняю, потому что TTL помогает мне быстрее сориентироваться и позволяет уделить больше времени и внимания на другие аспекты съёмки.

P-TTL - режим управления фотовспышкой. Непосредственно перед съемкой кадра камера автоматически делает предварительную очень короткую вспышку и, оценив экспозицию с помощью датчиков внутри фотоаппарата, автоматически настраивает мощность и продолжительность работы вспышки для съемки самого кадра. Для работы этого режима необходимо чтобы P-TTL поддерживала и камера и фотовспышка.

Напомним, что такое TTL. TTL (Through the lens) - «сквозь линзу/объектив» - понятие в фотографии, означающее получение фотоаппаратом информации о снимаемой сцене через объектив фотоаппарата. В более узком понимании - режим работы фотовспышки.

Аббревиатура P-TTL используется в основном в камерах Pentax и Samsung . У других производителей названия этого режима вспышки отличаются. Например: Canon - E-TTL , Sigma - S-TTL . Все эти режимы (в отличие от TTL режима), несмотря на сходство принципа работы, не совместимы друг с другом по протоколам обмена данными между аппаратом и вспышкой.

Существуют различные методы управления фотовспышкой. Например, по серии предварительных импульсов разной мощности, по расстоянию до объекта, по матричному замеру, а также масса других. Но у каждого метода имеются свои минусы, например наличие предварительной вспышки приводит к тому, что некоторые люди при съёмке успевают отреагировать на предварительную вспышку и моргнуть, в результате чего на фотографии их глаза получаются закрытыми. Этого недостатка лишен режим работы фотовспышки TTL, где есть единственный - съёмочный импульс.

Переход производителей фототехники с TTL системы замера на системы замера с предварительным импульсом позволил отказаться от установки в камеры дополнительного датчика (P-TTL использует при предварительном импульсе основной датчик экспозамера). P-TTL замер потенциально точнее, чем TTL, ибо не зависит от характера отражения света от плёнки или матрицы аппарата и позволяет лучше учесть внешнюю освещённость.

Рассмотрим принцип действия P-TTL на примере фотовспышки PENTAX AF-360FGZ :

С фотоаппаратами Pentax MZ-S и Pentax MZ-6 данная вспышка работает по системе P-TTL . Перед срабатыванием основного излучения производится испускание предварительного импульса. Это позволяет многосегментному экспонометрическому датчику определить расстояние до фотографируемого объекта, его яркость, наличие контрового освещения и т.д. Полученные данные используются для вычисления выходной мощности основной вспышки.

Китайские производители анонсировали выход своих TTL вспышек, которые будут выпускаться для Canon (TR-332, c поддержкой E-TTL II ) и Nikon (TR-331).