АЛГОРИТМЫ
ТЕСТ
1. Алгоритм - это
1. правила выполнения определенных действий;
2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к
4. набор команд для компьютера;
5. протокол вычислительной сети.
решению поставленной задачи за конечное число шагов;
2. Алгоритм называется линейным, если
тех же действий;
3. Алгоритм называется циклическим, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
5. Свойством алгоритма является:
1. результативность;
2. цикличность;
3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
5. простота записи на языках программирования.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом
должны иметь возможность завершения, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных
действий, следующих в определенном порядке, называется
Колпашникова И.А. Преподаватель ОГОУ НПО «ПУ №35»
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать
с разными исходными данными, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
11. Выберите верное представление арифметического выражения
языке:
на алгоритмическом
1. x + 3y / 5xy
2. x + 3*y / 5*x*y
3.
(x + 3y) / 5xy
4.
(x + 3*y) / (5*x*y)
5. x + 3*y / (5*x*y)
12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
1. исполнителем алгоритмов;
2. программой;
3. листингом;
4. текстовкой;
5. протоколом алгоритма.
КЛЮЧ
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Алгоритм - это:
1) указание на выполнение действий+
2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –
3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2. Свойствами алгоритма являются:
1) информативность
2) массовость+
3) оперативность
4) определенность+
5) дискретность+
6) цикличность
7) результативность.+
3. Алгоритм может быть задан следующими способами:
1) словесным+
2) на алгоритмическом языке+
3) графическим+
4) формально-словесным+
5) словесно-графическим
6) последовательностью байтов.
4. Программа - это:
1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2) указание на выполнение действий из заданного набора
3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации
4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+
5. Программа-интерпретатор выполняет:
1) поиск файлов на диске
2) пооператорное выполнение программы+
3) полное выполнение программы.
6. Программа-компилятор выполняет:
1) переводит исходный текст в машинный код
2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+
3) формирует текстовый файл
7. QBASIC - это
1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS
2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации
3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+
8. Алфавит языка QBASIC включает:
1) буквы латинского алфавита+
2) буквы греческого алфавита
3) буквы русского алфавита
5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+
6) знаки операций отношений: >, <, =, >=, <=, <>+
7) специальные знаки:!,?, #, %,&, $,«,«,.,+
8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+
9. В QBASIC существуют следующие типы данных:
1) числовые+
2) текстовые+
3) указатели
4) типы данных
5) записи.
10. Числовые данные могут быть представлены как:
2) с фиксированной запятой+
3) в виде строк
4) с плавающей запятой+
11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:
1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+
2) 3.4*Е8, 45.Е2, -16
3) 18.2, .05Е1, -18+
4) 0.05Е5, ±16, -21,5
5) 21-Ю2, -18, 45.2
12. Запись числа в форме с плавающей точкой - это экспоненциальная форма записи:
2) не верно.
13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:
2) не верно.
14. Арифметические выражения состоят из:
2) констант+
3) команд MS-DOS
4) машинных команд
5) переменных+
6) функций+
7) круглых скобок+
8) квадратных скобок.
15. Переменная - это:
1) служебное слово на языке QBASIC
2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+
3) значение регистра.
16. Имя переменной - это:
1) любая последовательность любых символов
2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+
3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы
4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.
17. Для обозначения строковых переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак $
2) рядом с именем справа ставится знак $+
3) имя переменной записывается в кавычках.
18. Для обозначения целочисленных переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак %
2) рядом с именем слева ставится знак #
3) рядом с именем справа ставится знак %.+
19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:
1) рядом с именем слева ставится знак #
2) рядом с именем справа ставится знак #+
3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.
20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)
1) , так и заглавные (большие)
2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.
Вариант 1
протокол вычислительной сети;
правила выполнения определенных действий;
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
набор команд для компьютера.
он представим в табличной форме;
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
он включает в себя вспомогательный алгоритм.
Массовость;
Конечность;
Дискретность;
Результативность;
Детерминированность;
детерминированность
массовость
конечность
дискретность
результативность
Алгоритм – это:
Алгоритм включает в себя ветвление, если:
Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок (алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях), называется:
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:
Какая структура программы верная. Перечислите и объясните найденные ошибки:
Begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.
program MyProg;
begin
Writeln (‘ Привет’);
end.
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы. Запишите решение и ответ:
f:=17;
d:=5;
If
f>=d then
x:=f else
x:=d
A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17
a:= 6*12 + 3;
b:= a div 10 + 5;
a:= b mod 10 + 1;
c:= a*a + b*b – a / 2 * b;
Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ:
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=1;
while k < 11 do begin
s:=s+k;
k:=k+1;
end;
write(s);
end.
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
Найти сумму положительных чисел массива X , состоящего из N элементов.
Составьте блок-схему, напишите программу на языке Паскаль. Задачи:
Итоговая контрольная работа по теме
«Основы алгоритмизации». 9 класс.
Вариант 2
листингом;
исполнителем алгоритмов;
протоколом алгоритма;
программой;
текстовкой.
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
он включает в себя вспомогательный алгоритм;
он представим в табличной форме.
Дискретность;
Конечность;
Результативность;
Детерминированность;
Массовость.
Дискретность;
Массовость;
Конечность;
Результативность;
Детерминированность;
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:
Алгоритм называется циклическим, если:
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:
Найдите ошибки в записях оператора:
a) Write ©;
b) Writeln;
c) Writeln (Введителюбоечисло);
d) Write X,Y;
e) WRITELN (‘ воскресенье, нерабочийдень’);
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы Запишите решение и ответ:
f:=5;
d:=7;
If
f>=d
then
x:=f
else
x:=d
a) 5; b) 6; c) 7; d) 1
x:= 8 + 2*5;
:= (x mod 10) + 14;
x:= (y div 10) + 3;
c:= x - y;
Чему будет равен значение S после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=0;
while k < 30 do begin
k:=k+3;
s:=s+k;
end;
write(s);
end.
Даны два числа. Вывести большее из них.
Найти максимальное число массива X , состоящего из N элементов.
Составьте блок-схему, напишите программу на языке. Задачи:
Ответы китоговой контрольной работе по теме
«Основы алгоритмизации». 9 класс.
Вариант 1
Номер задания
Ответ
Решение
нет
нет
нет
нет
Вариант «а» неправильный, потому что структура программы состоит из: заголовка, блок описаний, служебное слово «begin », блок операторов и служебное слово «end ».
Заголовок пишется первым по следующему правилу: сначала служебное слово «program » после через пробел название программы и знак «;».
Ошибка варианта «а» в первых двух строках. Их надо поменять местами: название программы на первое место, служебное слово «begin » на второе место.
Поэтому правильная запись варианта ответа «а»:
program MyFirst;
Begin
X:=Y+195;
end .
Даны две переменные f =17 и d =5. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ИСТИНА, т.к. 17>5. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «then » и до «else », а именно x :=f . Получаем, что x =17
Команда
а = 6 * 12 + 3 = 75
b = a div 10 +5 = 75 div 10 + 5 = 7 + 5 = 12
a = b mod 10 + 1 = 12 mod 10 + 1 = 2 + 1 = 3
c = a * a + b * b – a / 2 * b = 3 * 3 + 12 * 12 – 3 / 2 * 12 =
9 + 144 – 1,5 * 12 = 153 – 18 = 135
А = 2
I = 2, А = А + 1 = 2 + 1 = 3
I = 3, А = А + 1 = 3 + 1 = 4
I = 4, А = А + 1 = 4 + 1 = 5
s=0, k=1
Цикл «пока». Пока k <11 выполнять тело цикла. Цикл повторится 10 раз:
k = 1, s = s + k = 0 + 1 = 1, k = k + 1 = 1 + 1 = 2
k = 2 , s = s + k = 1 + 2 = 3, k = k + 1 = 2 + 1 = 3
k = 3 , s = s + k = 3 + 3 = 6, k = k + 1 = 3 + 1 = 4
k = 4 , s = s + k = 6 + 4 = 10, k = k + 1 = 4 + 1 = 5
k = 5 , s = s + k = 1 0 + 5 = 15, k = k + 1 = 5 + 1 = 6
k = 6 , s = s + k = 15 + 6 = 21, k = k + 1 = 6 + 1 = 7
k = 7 , s = s + k = 21 + 7 = 28, k = k + 1 = 7 + 1 = 8
k = 8 , s = s + k = 28 + 8 = 36, k = k + 1 = 8 + 1 = 9
k = 9 , s = s + k = 36 + 9 = 45, k = k + 1 = 9 + 1 = 10
k = 10 ,s = s + k = 45 + 10 = 55, k = k + 1 = 10 + 1 = 11
Задание №10 (а)
Блок-схема
Программа на языке Паскаль
Да
Нет
program v1_10A;
var x:integer;
begin
writeln("Введите целое число:");
readln(x);
if x>0 then
x:=x+1
else
x:=x-2;
writeln(" Число=",x);
end.
Задание №10 (б)
Блок-схема
Программа на языке Паскаль
program v1_10B;
const n=10;
var x:array of integer;
i,s:integer;
begin
for i:=1 to n do
begin
writeln ("Введите значение ",i );
readln(x[i]);
end;
s:=0;
for i:=1 to n do
if x[i]>0 then s:=s+x[i];
writeln ("Сумма положительных чисел=",s );
end.
Вариант 2
Номер задания
Ответ
Решение
нет
нет
нет
нет
a,c,d
Записать команды write выглядит следующим образом:
Сначала название команды: write или writeln , потом открывающаяся скобка, если записывается текст то ставиться после скобки кавычка; потом записывается текст или перечисляются переменные через запятую, потом закрывается скобка, если заканчивается запись текста, то ставиться перед скобкой кавычка; потом точка с запятой:
Writeln(‘’); илиwriteln(a,b);
Вариант «а» ошибочный, потому что нет скобок и знак не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘© ‘);
Вариант «c » ошибочный, потому что текст не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘Введите любое число‘);
Вариант «d » ошибочный, потому что нет скобок. Правильная запись: Write (X , Y )
Даны две переменные f =5 и d =7. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ЛОЖЬ, т.к. 5<7. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «else », а именно x :=d . Получаем, что x =7
Команда div – это выделение целой части при делении Команда mod – это выделение остатка части при делении
x = 8 + 2 * 5 = 8 + 10 = 18
y = (x mod 10) + 14 = (18 mod 10) + 14 = 8 + 14 = 22
x = (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5
c = x – y = 5 – 22 = -17
S = 0
Цикл «со счетчиком» I . Повторяет три раза. Переменная I принимает значения от 2 до 4:
I = 2, S = S + I = 0 + 2 = 2
Тест «Алгоритмизация»
Алгоритмом можно считать:описание решения квадратного уравнениярасписание уроков в школетехнический паспорт автомобилясписок класса в журнале1Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?понятностьопределённостьрезультативностьмассовость4Разработчиком языка Паскаль является:Блез ПаскальНиклаус ВиртНорберт ВинерЭдсгер В. Дейкстра2Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?дискретностьпонятностьрезультативностьмассовость3Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?дискретностьпонятностьопределённостьмассовость2Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?дискретностьопределённостьрезультативностьмассовость1Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?дискретностьпонятностьопределённостьрезультативность3Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:словесныерекурсивныеграфическиепострочные3Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:постояннымиконстантамипеременнымитабличными3Величиной целого типа является:количество мест в зрительном залерост человекамарка автомобиляплощадь государства1При присваивании изменяется:имя переменнойтип переменнойзначение переменнойзначение константы3Алгоритм - этоправила выполнения определенных действийориентированный граф, указывающий порядок выполнения командпоследовательность действий, которая приводит к решению задачинабор команд для компьютера3Алгоритм называется линейным, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме3 Алгоритм называется циклическим, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме1Алгоритм включает в себя ветвление, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме2Свойством алгоритма является:результативностьцикличностьвозможность изменения последовательности выполнения командвозможность выполнения алгоритма в обратном порядке1Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость3Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьрезультативность1Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называетсядетерминированностьконечностьмассовостьрезультативность4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость2Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:x + 3y / 5xyx + 3*y / 5*xy(x + 3y) / 5xy(x + 3*y) / (5*x*y)4Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называетсяисполнителем алгоритмовпрограммойлистингомпротоколом алгоритма 2Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называетсяциклическимлинейнымразветвляющимсяповторение2Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.ветвлениеповторениелинияцикл1Алгоритм с повторением той же последовательности команд - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритмом называется …нумерованный списокмаркированный списокграфический файлконечная последовательность шагов в решении задачи4Что можно считать алгоритмом?правила техники безопасностисписок классакулинарный рецептперечень обязанностей дежурного по классу3Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …рисункиспискигеометрические фигурыформулы3Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия4Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия1Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия3Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия2Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …линейнымветвлениемциклическимповторением1