Какое направление Вас интересует? - Раннее развитие - Подготовка к школе + раннее развитие - Подготовка к школе (с 5 лет) - Подготовка к школе (с 6 лет) - Кембриджские курсы для дошкольников - Подготовка к школе по английскому языку - Творческое познание мира - Социально-эмоциональное развитие - Математические компетенции - Раннее развитие языковых навыков - Изучение окружающего мира - Нарушения речи - Нарушение слоговой структуры слов - 4-5 лет - 5-6 лет - 6-7 лет - 7-8 лет (Робототехника. Подготовительный уровень) - 7-8 лет (Электроника. Подготовительный уровень) - 8-9 лет (Робототехника. Начальный уровень) - 8-9 лет (Электроника. Начальный уровень) - 7-9 лет (3D-моделирование и прототипирование) - Соревнования - Робототехнический фестиваль СкилзЛаб - Кембриджские курсы - Репетитор по английскому языку - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - английский язык - Репетитор по математике - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - математика - Подготовка к олимпиадам - математика - Увлекательная математика (от 6 лет) - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - русский язык - Репетитор по русскому языку - Подготовка к олимпиадам - русский язык - Пишем сочинение вместе (5-11 класс) - Построй свою историю (2-6 класс) - Читательский клуб (1-11 класс) - Репетитор по информатике - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - информатика - Подготовка к олимпиадам - информатика - Изучаем информатику практически! (от 12 лет) - Креативное программирование (от 7 до 17 лет) - Технология и физика. Базовый уровень. От 8 лет - Пневматика. От 8 лет - Возобновляемые источники энергии. От 10 лет - Технология и физика. Повышенная сложность. От 10 лет - Физические эксперименты. EV 3. От 10 лет - Нарушение слоговой структуры слов -- Основы робототехники и программирования EV3 -- Основы робототехники и программирования Технолаб (1 уровень) -- Основы электроники (1 уровень) -- Основы 3D-моделирования и прототипирования -- Основы гейм-дизайна -- Основы создания мобильных приложений -- Информатика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3) -- Математика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3) -- RobotC (1 уровень) -- Инженерные проекты (TETRIX, MATRIX) -- Основы электроники (2 уровень) -- Творческие проекты в области робототехники (1 уровень) -- Балансирующие роботы -- Технолаб (2 уровень) -- Андроидные роботы (1 и 2 уровни) -- Летательные аппараты -- Элементы видеозрения -- Основы навигации -- RobotC (2 уровень) -- Программирование смартфонов -- Программирование микроконтроллеров Ардуино (1 и 2 уровень) -- Творческие проекты в области робототехники (2 уровень) - Робот Dash - РОБОТ UBTECH ALPHA - BITRONICS LAB - Робоняша - Робит Город (Robit City) - Робит Открытие (Robit Discovery) - EasyApp - ЛЕГОLab - LEt’sGO studio (Йошихито Исогава) - 3D MAKER - Шпионские миссии - Лунная Одиссея - Космические проекты - SMARTCity - ЭлектроBot - Соревнования (Футбол, гонки, битва роботов) - STARTER - ELEMENTARY - PRE-INTERMEDIATE - INTERMEDIATE - UPPER-INTERMEDIATE - ПОДГОТОВКА К КЕМБРИДЖСКИМ ЭКЗАМЕНАМ - Super Safari (4-5 лет) - Kid’s Box Starter (5-6 лет) - Kid’s Box 1 (7-8 лет) - Kid"s Box 2 (8-9 лет) - Fun for Starters (8-9 лет) - Kid"s Box 3 (9-10 лет) - Kid"s Box 4 (10-11 лет) - Fun for Movers (10-11 лет) - Kid"s Box 5 (11-12 лет) - Kid"s Box 6 (12-13 лет) - Fun for Flyers (12-13 лет) - Prepare! 2-3 (13-14 лет) - Prepare! 4-5 (14-16 лет) - Prepare! 6-7 (16-18 лет) - Понедельное расписание - О летних каникулах - Программа прогулок - Программа кружков - Видео - Фото

Я уверен, для каждого опытного и не очень игрока, как и для меня, слово «Steam» когда-то было непонятным значением. Вот играл я года три назад в Counter Strike (no-steam) и слышу примерно такой диалог:

— Та ты читер, епты, я твою мамку ****, что б ты сдох пи*рила.

— Завались, у меня стим.

И вот тогда я вышел с игры и начал гуглить информацию, что бы понять, что представляет собой этот стим.

Что бы дать как можно больше полезной информации я, для начала, расскажу о самом Steam, как он работает и для чего он нужен, а потом, сделаю небольшой список Вопрос/Ответ, который будет расширяться.

Это интернет-магазин игр, программ, а дальнейшем могут появится фильмы и музыка, который доставляет товар пользователю посредством интернета. Сам сервис принадлежит компании Valve и изначально разрабатывался для распространения игр этой же компании, но в скором будущем она сделала свою платформу открытой, и каждый разработчик мог добавить свои игры.

Кроме того, Steam обладает неплохой социальной составляющей, что делает сервис неким «ВКонтакте для геймеров». Вы можете общаться с другими игроками, добавлять их в друзья, дарить им игры, делится своей библиотекой, создавать группы, лайкать и выкладывать скрины игр, получать достижения, собирать коллекционные карточки, использовать смайлики, стримить игровой процесс и многое другое.

Для чего нужен Steam?

В первую очередь это отличный способ слить свою зарплату.

Во-вторых, купив желаемую игру вы сможете своевременно скачивать обновления, патчи, модификации, а также иные услуги техподдержки.

В-третьих, в Steam присутствует защита от читерских программ, поэтому на защищенных серверах вы будете полностью уверены, что играете с честными людьми. Если они даже попытаются применить программы, которые упрощают игровой процесс и дают некое превосходство над другими, их аккаунт будет заблокирован в этой игре.

Сколько стоит Steam?

Как выше уже сказалось, Steam это сервис, программа-клиент которого распространяется бесплатно. Вы платите только за сами игры, которые при покупке привязываются к вашему аккаунту.

Что делать, если я не хочу покупать игры в Steam?

В таком случае вы можете добавить в аккаунт сторонние игры, но они не привязываются к вашему аккаунту и вы не получаете все те функции, которые предоставляет сервис. Также в магазине Steam есть большое количество бесплатных игр.

И так, для начало статья сойдет, в будущем буду корректировать и добавлять новую информацию.

Что такое Steam и для чего он нужен

Вы знаете, что такое Steam? Если у вас есть ребенок школьного возраста, он знает наверняка. А вот взрослые, как показывает наш опыт общения с родителями, часто не в курсе, что это за сервис и для чего он нужен. Steam – это крупнейший онлайн-магазин компьютерных игр. В нем можно получить как игры компании Valve, создателя Steam, так и других разработчиков. Наряду с большим числом бесплатных программ, в Steam есть и платный контент. Как купленные, так и полученные бесплатно игры запускаются через одноименную программу. Один из способов получить платную игру – купить ключ активации. Все покупки привязываются к аккаунту игрока: с какого бы устройства пользователь ни заходил в свой аккаунт, он всегда имеет доступ к своей коллекции игр.

Помимо распространения игрового контента, Steam является и социальной сетью для геймеров. Там они могут общаться, добавлять других пользователей в друзья, создавать сообщества и вступать в них, дарить подарки, получать достижения, ставить лайки, обмениваться предметами и многое другое.

В чем же плюсы и минусы этой игровой платформы и зачем родителям знать о ее существовании?

Пусть анонимное общение остается анонимным

Если Steam – это социальная сеть, значит дети и подростки в ней общаются. Более того, в Steam масса многопользовательских игр, в которых игроки также имеют возможность общаться друг с другом. Основные, на наш взгляд, особенности общения как в самой сети, так и в играх с точки зрения безопасности заключаются в том, что, с одной стороны, игроки общаются с массой случайных и незнакомых им людей, а с другой обычно используют ники – «Летчик777», «ХХХваняХХХ» и так далее. То есть в этой среде распространено общение с незнакомыми людьми, которое при этом не перетекает не то, что в личные встречи, а даже в знакомство как таковое с обменом личной информацией. Так и должно оставаться. Объясните ребенку, что такое анонимное общение вполне допустимо, но ни в коем случае не должно деанонимизироваться – нельзя сообщать знакомому по игре свои настоящие имя и фамилию, возраст, тем более адрес или телефон или давать ссылку на страницы в соцсетях.

Некоторые игровые сообщества практикуют встречи своих участников. Ваш ребенок должен знать, что если он планирует отправиться на такую встречу, он обязательно должен рассказать вам. Идти на нее можно, но только при условии, что сообщение о такой встрече было размещено в публичном доступе, а не пришло в «личку» от одного из игроков. На такой встрече ребенок сможет сам оценить, кто есть кто, увидеть ребят своего возраста и познакомиться с ними лично. С игроками более старшего возраста он может продолжать общаться в игре, но переносить общение в соцсети или реальную жизнь не стоит, ведь одно лишь то, что ребенок увидел этого человека на встрече, не делает его хорошим знакомым, и этот человек все еще может оказаться преступником.

Чем занят мой ребенок? Посмотрите в Steam!

Родителям стоит задуматься о том, чтобы зарегистрироваться в Steam самим и добавить своего ребенка в друзья. Это позволит вам видеть, с кем ребенок общается, в какие игры и как много времени играет, когда в последний раз был онлайн. Это поможет не только убедиться, что он не проводит в играх слишком много времени и не играет в запрещенные для его возраста игры, но и элементарно лучше понять его интересы, а может даже и разделить их.

Кстати, настройки семейного аккаунта и родительского контроля внутри Steam позволят вам не просто смотреть, во что он играет, и вздыхать, но и ограничить доступ ребенка к играм, например, 18+, или к отдельным произведениям, не подходящим для детей.

Новых игр нет. Денег тоже.

Мошенники прекрасно понимают, что дети, с одной стороны, очень заинтересованы в новых играх и «прокачанных» персонажах и, с другой стороны, не имеют достаточно денег на покупку и не хотят тратить много времени на «раскачку». В результате появляются мошеннические схемы, нацеленные на школьников, ищущих более дешевые и простые пути получить новые игры и «прокачаться». А если мошенник нацелен на школьника, значит под ударом кошелек родителей. Расскажите своим детям, что следующие трюки – это обман, на который не стоит вестись.

Продажа/розыгрыш невалидных Steam-ключей

В Сети огромное количество магазинов, предлагающих приобрести ключи. Покупка ключа – это всегда кот в мешке, до момента активации невозможно узнать, рабочий он или нет. Здесь можно рассчитывать только на добросовестность продавца. Часто пользователи в погоне за новой игрой и привлекательным ценником забывают простые правила безопасности и приобретают ключи на сомнительных площадках. В результате они могут стать владельцами уже использованного ключа, и деньги, потраченные на его приобретение, конечно же, никто не вернет.

Мошеннические магазины имеют крайне маленький срок жизни, поэтому наряду с этим видом мошенничества применяется и более изощренная схема – розыгрыш случайных («рандомных») ключей. Случайный ключ – это лотерея. Заплатив за участие в розыгрыше, к примеру, 60 рублей, пользователь, как утверждают организаторы, может получить любую игру: от дешевой за несколько десятков рублей до топовой, цена которой может доходить до нескольких тысяч.

Сам процесс розыгрыша ключа, однако, на сайтах не демонстрируется, поэтому проверить его честность невозможно: среди призов ключей дороже, чем стоимость участия, может вообще не быть, так что от участия в таких сомнительных лотереях мы советуем воздержаться.

Покупка/кража аккаунта.

Наряду с продажей ключей, эти же самые сомнительные магазины занимаются продажей аккаунтов. Почему люди их покупают? Сделав приличную скидку на купленные игры, вещи и т.д., продавец отдает пользователю готовый профиль. Покупателю необходимо лишь зайти в аккаунт, используя купленные логин и пароль, и он становится счастливым обладателем не только игрового контента и вещей, но и всех достижений предыдущего владельца. Однако невозможно получить чужой аккаунт и быть на сто процентов уверенным, что он полностью перешел под ваш контроль: купленный профиль может оказаться ворованным, и изначальный обладатель в любой момент может его вернуть.

Все, что нажито непосильным трудом!

Помимо схем, нацеленных на кошелек пользователя, геймер может столкнуться с попытками кражи аккаунта. Для вашего ребенка потеря аккаунта Steam может быть настоящей трагедией, ведь в него вложена уйма времени и карманных денег. Вот несколько методов, позволяющих мошенникам заполучить контроль над аккаунтом:

Фишинговые сайты.

Эта схема проста, но наиболее результативна, так как рассчитана на невнимательность и неосведомленность пользователей. Вот как это работает:

  • Вы получаете ссылку с заманчивым предложением в Steam (бесплатная раздача или скидка на инвентарь, обмен вещей и тд). Способов получить такую ссылку множество: в письме, в комментариях к статьям, в пабликах или в личном сообщении в социальных сетях.

  • Перейдя по ней, вы попадаете на страницу, практически не отличимую от официальной странички Steam. Где для продолжения просят ввести логин и пароль от вашей учетной записи.

  • Пользователь в предвкушении отличного обмена/покупки товаров вводит все требуемые от него данные, не обращая внимания на адресную строку сайта. Официальные домены Steam – steamcommunity.com и steampowered.com. Мошенники регистрируют очень похожие домены для усыпления бдительности жертвы. К примеру:
    • steam.stearncommunity.click
    • steamcammunitty.com
    • steamcammunity.ml
    • steamcamrnunitty.com
    • steamcommmunnity.ml
  • После ввода данных они утекают мошенникам, а вместе с ними – и доступ к аккаунту.

Сторонние программы.

Еще один способ украсть аккаунт – установка дополнительных программ (в частности на мобильные устройства), предназначенных якобы для защиты аккаунта, добавления дополнительных функций, бана и порчи репутации врагу в Steam и т.д. Таких программ огромное количество, но доверять им не стоит. Единственное исключение – Steam Guard , официальное приложение от Valve для защиты аккаунта.

В случае их установки могут быть украдены не только данные для доступа к Steam, но и другая личная информация: контакты, СМС и даже логины и пароли от аккаунтов других сайтов.

Расскажите ребенку об этих схемах, чтобы он смог защитить свой аккаунт.

Как же защититься?

Есть несколько простых, но эффективных правил, помогающих не попасть на удочку мошенников:

  • Относитесь со здоровым скепсисом к слишком привлекательным ценам на предлагаемые вам товары. Не забывайте, что скупой платит дважды.
  • Никогда не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных отправителей. Если ее прислал знакомый вам человек, предварительно узнайте у него, что это и зачем он ее прислал: его аккаунт мог быть взломан мошенниками.
  • Покупайте игры в интернете только в магазинах с хорошей репутацией.
  • Используйте защитные решения для ваших устройств и вовремя обновляйте базы. Антивирус защитит вас от скачивания зловредных программ, а антифишинг – от перехода на мошеннические ресурсы.
  • Всегда будьте внимательны, когда вводите логины, пароли и другую личную информацию на каком бы то ни было ресурсе.

Защищаться же от самой игровой платформы Steam не следует. Этот сервис имеет больше плюсов, чем минусов: учит детей и подростков использовать лицензионное ПО, позволяет родителям быть в курсе игровой активности их детей, умеет ограничивать доступ к взрослому контенту. Научитесь использовать этот сервис как еще один инструмент для обеспечения цифровой безопасности вашего ребенка.

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike . Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр . В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит -системы. Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями . Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Интерфейс Steam первой версии.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года . Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4 . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4 , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии .

Дальнейшая разработка

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam .

Интерфейс Steam версии 2.5

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт . Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

Стандартный интерфейс Steam третьей версии.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

Библиотека игр Steam четвёртой версии в компактном виде.

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта - вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню . Одновременно для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трёх стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое помимо этих 3 подразделов добавился новый - «Загрузки». При этом стало доступно 3 варианта отображения игр - список с подробной информацией и фоном, крупный список с обновлёнными иконками и сетка с иконками большого размера. Компактный вид перестал поддерживаться. Помимо этого, были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident , доступного только для Windows , что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии. Стабильную версию Valve реализовала 28 апреля 2010 года. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей. В релизной версии была восстановлена возможность сворачивания меню «Библиотека» в компактный вид, при этом старые низкоформатные иконки были заменены новыми красочными в объёмном стиле. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой - присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X . 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью , 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность. .

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже . Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2 .

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. При включении данного сервиса доступ к учётной записи Steam становился возможным только с текущего компьютера; чтобы войти в запись с другого компьютера, необходимо было ввести дополнительный код, который высылался на электронную почту . Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом , который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть . Сервис стал общедоступен 16 марта .

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android .

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25% копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты .

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях) .

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell ), глава компании Stardock , которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70% рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10%. Все остальные разделяют оставшиеся 20%». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % от суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы .

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , голландский , датский , итальянский , испанский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , русский , тайский , традиционный китайский , упрощённый китайский , финский , турецкий , французский , шведский , чешский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve .

Match Making

Данная функция появилась с выходом Left 4 Dead . Суть её заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), «выгонять» кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие как личные конфигурации, настройки клавиатуры и мыши, лого-спреи для мультиплеерных игр, файлы сохранений) на серверах Valve . Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. На данный момент Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Portal 2 , Left 4 Dead 2 , Team Fortress 2 , Alien Swarm , Sid Meier’s Civilization V , Plants vs. Zombies , Call of Duty: Modern Warfare 2 , Dota 2 , Call of Duty: Black Ops , Fallout: New Vegas, Braid , Worms: Reloaded, Metro 2033 и другие.

Steam Community

В 2011 году инвентарь был вновь переработан, и появилась возможность просмотра и обмена игровых предметов непосредственно через сайт Steam . Кроме того, подарки, гостевые приглашения и купоны на скидки стали также ассоциироваться как предметы инвентаря, относящиеся к категории Steam, и также появилась возможность их обмена. Также в категорию Steam включаются специальные предметы (например, уголь), приуроченные к особым акциям и дающие возможность выиграть призы или обменять их на дешёвую игру. По умолчанию предметы из категории Steam видны только владельцу аккаунта, в то время как предметы из игр могут быть видны другим игрокам, в зависимости от приватности профиля .

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2 , Portal 2 , Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam Workshop

Мастерская Steam - это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. На данный момент в мастерскую можно загружать предметы для Team Fortress 2 , The Elder Scrolls V: Skyrim , Sid Meier"s Civilization V, Portal 2 и Dota 2 .

Steam Greenlight

Система достижений

В некоторых играх существуют достижения - необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом, если Steam запущен в онлайн-режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box . Все игры из этого набора, кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая ), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2 , для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение достижений может открыть новое оружие, кроме того, задания могут заставить поменять игровую тактику. На данный момент Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, , после перехода на обновлённый игровой движок тоже получил набор достижений, однако их выполнение не влияет на игровой процесс.

Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf .

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте - Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре «честным» путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2 , поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4,7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

Также была обещана возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (использовался только Internet Explorer) , но с выходом новой версии клиента 26 апреля 2010 года, который использует собственную оболочку на базе WebKit , необходимость в поиске альтернативного браузера пропала.

Рекламные акции

Пропуски (англ. Guest Passes )

Время от времени игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты . Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Скидка на выходные (англ. Weekend Deal )

Каждые выходные предоставляется скидка на одну или несколько игр. Как правило, это 50 - 75 %. Таким образом, можно покупать игры намного дешевле, чем обычно.

Иногда Steam проводит крупные массовые распродажи игр, обычно в предновогодний период. Такие акции проводились в конце 2009/начале 2010 и конце 2010/начале 2011 годов. Большинство игр в период акции продаются по сниженным на 33 - 75 % ценам, как правило, за исключением недавно вышедших. Кроме того, каждый день на определённые игры устанавливаются супер-скидки до 90 % и включается таймер, по истечении которого список игр с супер-скидками меняется.

Иногда скидка идёт на игру разработчика, который не допускает покупку игр из России. Купить такую игру нельзя. Тем не менее, если данную игру купит в качестве подарка пользователь, проживающий в стране, где ограничения на покупку не распространяются, игру можно привязать к аккаунту и играть.

Срединедельная акция

Каждую среду Steam предлагает существенную скидку на одну или несколько игр. Как правило, скидка составляет 50 - 75 %.

Предложение дня

Каждый день выбирается игра, на которую предоставляется скидка. При этом в среду помимо этой акции так же действует и срединедельная акция.

Неделя издателя

Периодически в Steam целую неделю предоставляются значительные скидки на игры какого-то одного определённого издателя (Ubisoft, EA и т. д.).

Бесплатные выходные

В декабре 2006 года Valve подтвердила внедрение рекламы в Counter-Strike сайту CS-Nation и объявила о скором выходе бета-версии игры с рекламой . 5 марта 2007 года для Counter-Strike вышло обновление, добавляющее рекламу . 9 января 2008 года реклама была добавлена и в Counter-Strike: Condition Zero .

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS - лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы .

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей . При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты , который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _ . При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam - это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Активация

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские No-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve , серверы активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2 , несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет, что, в свою очередь, требует наличия высокоскоростного дешёвого соединения.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер , а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново . Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька :

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе , напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. Долгое время способы оплаты были ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney). Для РФ и СНГ ситуация изменилась 2 ноября 2010 года, когда для этих стран Steam разрешил оплату игр посредством WebMoney .

Стоимость

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix ), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck ), на скачиваемые руководства $1,99USD (Portal 2: The Final Hours ), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World & Breath of Death VII Double Pack ) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of Duty: Modern Warfare 3 ), на скачиваемый контент $39,99USD (The Sims 3: Late Night ), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: Prima Official Strategy Guide ) или на сборник $49,99USD (Valve Complete Pack ).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD , но эта же игра в Америке стоит $19,99USD , так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl . Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Розничные ключи

CD-ключ - это своеобразный код для активации игры в сервисе Steam, который представляет собой набор из 13 символов (старый вариант Retail-версии Half-Life ), 18 символов (Prey ), 25 символов (SiN Episodes: Emergence ) и 26 символов (The Witcher 2: Assassins of Kings ), которые в свою очередь состоят из латинских букв и цифр. Обычно CD-ключ отпечатан на наклейке под диском или на самом диске (Retail-версия), на задней стороне буклета (DVD-версия) или же на отдельном листе (Коллекционное издание). Также ключ подтверждает вашу покупку игры, при его введении в окошке Product Activation игра немедленно подключается к вашему Steam-аккаунту. Кроме продуктов Valve Corporation ключами можно активировать игры сторонних разработчиков. Некоторые игры, которые можно активировать ключами:

Блокировка аккаунта

Такое окно STEAM выдаёт, если учётная запись заблокирована.

Valve оставляет за собой право блокировать аккаунты пользователей по своему усмотрению . Основными видами нарушений являются :

Мошеннические действия с кредитными картами Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, в том числе использование чужих кредитных карт, данные которых получены путём кардинга , а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция). Регистрация на аккаунт подарков, купленных путём кардинга. До 2010 года в случае совершения отказа от платежа подарок отзывался, но аккаунт получателя не блокировался. Однако в декабре 2009 года Valve изменили политику и началась массовая волна банов. Сами Valve рекомендуют не принимать подарки от неизвестных лиц; Пиратство и взлом Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD-key . Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Но совместное использование возможно по очереди . Фишинг -атаки и намеренный обман пользователей Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или Valve (к примеру: «Steam Admin» или «[email protected]»), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте. Купля-продажа аккаунтов Steam Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе - все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы. Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

Также иногда учётная запись может быть временно заблокирована, если например аккаунт был украден и Valve блокируют его до установления настоящего владельца.

После блокировки аккаунта пользователь лишается возможности скачать и играть во все ранее приобретённые игры, имеющие привязку к Steam, включая коробочные версии. Деньги в случае блокировки аккаунта не возвращаются.

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, что может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс
  • Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Эти данные, например, могут использоваться разработчиками для принятия решений о правке баланса.
  • Если игра использует систему достижений , привязанную к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
  • Информация о популярности модов: количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц, проведённое за игрой в модификацию всеми игроками.

Технические особенности

Системные требования

Системные требования, необходимые для использования Steam :

  • , Vista , Windows 7 или ». В Mac OS X файлы игр хранятся в директории «/Users/имя/Library/Application Support/Steam/SteamApps/». Существует два формата: модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (DLL) и приложений (EXE), а также медиафайлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

    Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

    Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры , а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме . Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape .

    Установка модификаций

    PlayStation 3

    Проблемы с локализованными версиями Steam

    Интерфейс Steam переведён на множество языков, однако это тоже вызывает определённые проблемы.