Тег определяет клиентскую карту (или другой механизм навигации), который может быть ассоциирован с другими элементами (< >, < >, < >). Карта ассоциируется с элементом с помощью атрибута usemap. Тег может использоваться без ассоциированного изображения для механизмов общей навигации.

Внутри контейнера можно комбинировать:

  • один или более элементов < >. Эти элементы не имеют содержимого, но определяют геометрические регионы карты изображений и гиперссылки, ассоциированные с каждым регионом
  • содержимое уровня блока. Это содержимое должно включать < >, которые специфицируют геометрические регионы карты и ссылки, ассоциированные с каждым регионом

Если тег имеет смешанное содержимое (и теги , и блочные элементы), браузеры, согласно спецификации HTML 4.01, должны игнорировать элементы < >.

Если регионы перекрываются, элемент, определяющий регион, который появился раньше в документе, имеет приоритет.

HTML : 3.2 | 4 / XHTML : 1.0 | 1.1

Синтаксис

Атрибуты

class определяет имя используемого класса
dir определяет направление символов:
  • ltr — слева направо
  • rtl — справа налево
id уникальный идентификатор
lang определяет язык отображаемого документа
name имя карты изображения. Используется, как значение параметра usemap тега
onblur потеря фокуса элементом
onclick щелчок на элементе
ondblclick двойной щелчок на элементе
onfocus получение фокуса элементом
onkeydown нажатие клавиши, когда элемент имеет фокус
onkeypress нажатие и освобождении клавиши, когда элемент имеет фокус
onkeyup освобождение ранее нажатой клавиши, когда элемент имеет фокус
onmousedown нажатие кнопки мыши, когда элемент имеет фокус
onmousemove движение указателя мыши, когда элемент имеет фокус
onmouseout смещение указателя мыши с элемента
onmouseover помещение указателя мыши на элемент
onmouseup освобождение ранее нажатой кнопки мыши, когда элемент имеет фокус
style задает встроенную таблицу стилей
title всплывающая подсказка

Пример


тут ссылки нет
Серая зона
Желтая зона

  • закрывающий тег обязателен ()
  • атрибут id является обязательным
  • рекомендуется предоставлять текстовую альтернативу графической карте для тех случаев, когда графика недоступна или пользователь не может её получить
  • не рекомендуется использовать карту-изображений в качестве основной навигации, из-за слабой поддержки старыми и голосовыми браузерами

Тег — элемент уровня блока, т.е. содержимое тега всегда начинается с новой строки. После тега также добавляется перенос строки.

Плюсы

  • Карты-изображения позволяют задать любую форму области ссылки, что особенно пригодится для указания географического района. Поэтому, карты-изображения применяются наиболее часто в географической тематике.
  • С одной картинкой удобнее работать - не приходится заботиться о состыковке отдельных фрагментов при разрезании, и рисунок легко можно поместить в нужное место.

Минусы

  • При сложной форме области ссылки увеличивается объём кода HTML. Контур аппроксимируется набором прямых отрезков, для каждой точки такого отрезка следует задать две координаты, а общее количество таких точек может быть достаточно велико.
  • Соответственно, увеличивается сложность задания координат. Вручную их указывать не удобно, поэтому приходится пользоваться специальными программами, которые визуально показывают области и позволяют их редактировать.
  • При смене изображения, например, при увеличении масштаба придётся заново задавать координаты всех областей ссылок.
  • К картам-изображениям нельзя применять разные эффекты, которые доступны при разрезании одного рисунка на фрагменты: эффект перекатывания, частичная анимация, индивидуальная оптимизация картинок для их быстрой загрузки.
  • Нет чётко выделенных границ ссылок. Поэтому эти границы приходится выделять разными средствами непосредственно на изображении. Если рисунок не загрузился по каким-либо причинам, то разобраться в наборе ссылок становится весьма проблематично.

С позиции удобства пользователей карты-изображения имеют только одно преимущество - включение ссылок разнообразной формы. Это добавляет наглядность в представлении информации - мы не ограничены прямоугольной формой ссылки и можем использовать ссылки сложной конфигурации для своих целей.

Карты-изображения реализуются в двух различных вариантах - серверном и клиентском. В случае применения серверного варианта браузер посылает запрос на сервер для получения адреса выбранной ссылки и ждёт ответа с нужной информацией. Такой подход требует дополнительного времени на ожидание результата и отдельные файлы для каждой карты-изображения.

В клиентском варианте карта располагается в том же HTML-документе, что и ссылка на изображение. Для указания того, что изображение является картой, применяется атрибут usemap элемента . В качестве значения используется указатель на описание конфигурации карты, которая устанавливается с помощью элемента . Значение атрибута name у должно соответствовать имени в usemap . При этом значение usemap в начинается с символа решётки (пример 1).

Пример 1. Создание карты-изображения

Карта-изображение

Информация Мероприятия Отделения Техническая информация Обучение Работа Разное

Внутри контейнера располагается один или несколько элементов , они задают форму области, её координаты, устанавливают адрес документа, на который следует сделать ссылку, а также всплывающую подсказку.

Элемент имеет следующие атрибуты.

Для окружности задаются три числа - координаты центра круга и радиус.

Привет. Давеча мне довелось иметь дело с такой специфической фичей html как карта изображения. Скажу честно, что мне не часто доводилось использовать её, и то, обычно, всё обходилось зонами в форме прямоугольника. Но это был не тот самый случай. Задачей было повесить ссылки на отдельные регионы изображения, которым выступала карта страны, и, к сожалению, ни о каких канвасах или svg не могло быть и речи. Только html только хардкор! Итак, задача поставлена, гугл активизирован, можно и начинать.

Теория

Начнём пожалуй с теории, куда ж без неё. Карта изображения содержит в себе два тега: map - контейнер карты и area - зона выделения. Карта не ограничена одной зоной и может содержать неограниченное их количество. Тег area кроме стандартных атрибутов имеет и свои собственные:
  • coords - координаты зоны выделения
  • href - ссылка, на которую будет произведён переход при клике на зону
  • nohref - указывает на то, что зона не содержит ссылки
  • shape - форма выделения
    • circle - зона выделения в виде круга
    • default - выделяет всю зону изображения
    • poly - зона выделения в виде многоугольника
    • rect - зона выделения в виде прямоугольника
  • target - определяет где будет открываться ссылка
Чтобы подключить карту к изображению, указываем тегу map атрибут name с произвольным именем, а на изображения вешаем тег usemap , значение которому указываем в формате "#имя" .

Так как зона выделения у меня должна была быть многоугольной, значение атрибута shape, тега area, мы указываем как poly - полигональная область. В таком режиме через запятую указываются координаты точки относительно левого верхнего угла - x,y. Точки также разделяются запятыми, что по началу при чтении такого кода вызывает недоумение.

Пишем Paint

Меня не тешила перспектива фотошопом находить координаты каждой точки, переписывать вручную цифры с окошка Info, а инструменты, которые попадались в гугле, были слишком монструозны. Было принято решения на коленке написать свой небольшой скрипт, который бы позволял расставлять точки просто кликая по нужной зоне на изображении, и выводил бы готовый код.

Для начала подготовим вёрстку:


В #bar будут вставляться кнопки для управления «пеинтом».
В #info будет выводится сгенерированный html код.

Body { margin: 0; padding: 20px; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; } img { border: none; outline: none; display: block; -moz-user-select: none; -webkit-user-select: none; user-select: none; } .canvas { border: 2px solid #333; padding: 2px; margin-bottom: 16px; display: inline-block; //display: inline; //zoom:1; } .canvas.draw { border-color: #3C0; } .canvas .inner { position: relative; } .canvas .point { width: 1px; height: 1px; background-color: #fff; border: 1px solid #000; overflow: hidden; position: absolute; } .bar { margin-bottom: 16px; } .info { background-color: #FCFCFC; border: 1px dotted #CCC; font-size: 12px; font-style: italic; padding: 8px; word-wrap: break-word; }
В javascript"е всё достаточно просто. В процессе написания я использовал свою боевую библиотечку, так что не удивляйтесь нестандартным функциям. Для начала повесим событие mousedown на #canvas, в котором будет рендериться точка на изображении и записываться её координаты.

Var addPoint = function(e){ var e = _.getEvent(e), offset = _.getOffset(nodes["canvas"]), x = e.clientX + _.getDocScrollLeft() - offset, y = e.clientY + _.getDocScrollTop() - offset, node = nodes["canvas"].appendChild(_.node("div", {"class":"point"})); node.style.top = y-1+"px"; node.style.left = x-1+"px"; points.push({"x" : x, "y" : y, "node" : node}); e.preventDefault && e.preventDefault(); return false; };
Затем напишем функцию, которая будет генерировать html код нашей карты.

Var renderInfo = function(){ var text; _.clearNode(nodes["info"]); nodes["info"].appendChild(_.node("span", "")); nodes["info"].appendChild(_.node("br")); for(var i = 0, l = areas.length; i < l; i++){ if(areas[i].length > 0){ text = " 0){ text += ","; } text += areas[i]["x"] + "," + areas[i]["y"]; } text += "">"; nodes["info"].appendChild(_.node("span", text)); nodes["info"].appendChild(_.node("br")); } } nodes["info"].appendChild(_.node("span", "")); };
Обрамим всё в класс, немного вспомогательных функций, вот и всё. Надеюсь кому-то будет полезна сея тулза.

В html-документ.

Теперь давайте выясним, что такое карта изображения.
С помощью карты изображения вы можете сделать так, что при нажатии на разные области одной и той же картинки, вы попадаете на разные страницы. Карту изображения некоторые называют еще навигационной картой.
Я понимаю, что на словах это тяжело понять, потому предлагаю посмотреть пример, как выглядит карта изображения вживую.
Только обратите внимание: картинка одна, а области и путь перехода разный.

Не бойтесь, это вовсе не сложно. Самое главное – понять теорию и закрепить практикой.

Ну что, приступим к теории.

Карты изображения (навигационные карты) задаются тегом .
Тег - это коробка, внутри которой размещают теги .
Тег предназначен для определения геометрической области с ссылкой, привязанной к каждой области.

Атрибуты areа

1. Атрибут shape
shape – определяет форму области (прямоугольником, кругом, многоугольником ).
Прямоугольник - "rect ". Пример: shape="rect " ;
круг - "circle ". Пример: shape="circle " ;
многоугольник - "poly ". Пример: shape="poly "

2. Атрибут coords
coords – это расположение геометрической формы.

Давайте рассмотрим пример на геометрической форме прямоугольника.

Вы уже знаете, что если вам нужна форма прямоугольника, значит нужно прописать в атрибуте shape значение « rect ».


Точка отсчета начинается с левого верхнего угла картинки, координаты которого (0;0)

Значит, нужно указать координаты рабочей области у прямоугольника верхний-левый и нижний-правый угол.

Для примера с прямоугольником №1 возьмите такие координаты:

x1=25, y1=36, x2=114, y2=98

Вот так будет выглядеть код:

Все пока что хорошо. Но нам теперь нужно связать картинку с картой.
Для этого придумайте любое название для карты, например, «karta1 » и пропишите его в теге через атрибут name .

Теперь свяжем карту с картинкой. Для этого используем атрибут usemap .
Пример написания:
usemap=" #имя_карты"

В нашем случае это будет выглядеть следующим образом:

Теперь соберем все вместе и пропишем еще координаты к другому прямоугольнику №2 с такими данными (x1=153, y1=11, x2=219, y2=127).

Теперь смотрите на результат. Нажмите на прямоугольник №1 и на прямоугольник №2

Для начала нужно указать тип области. Для этого пропишем в атрибуте shape значение «circle ».

Теперь переходим к координатам.
Чтобы создать координаты для круглой области, нужно прописать данные к центру (xy) и указать длину радиуса (R).
Порядок записи координат для атрибута coords будет таким:

Для круга №1 возьмите такие координаты:

x=46, y=48; а длина радиуса - R=35

Теперь соберем все вместе и пропишем еще координаты к кругу №2 с такими данными x=158, y=75, R=53.

Карта изображения в HTML (навигационные карты). Урок №11

Теперь смотрите на результат. Нажмите на круг №1 и на круг №2:

Многоугольная область самая сложная область в навигационной карте.

Для начала нужно указать тип области. Для этого пропишите в атрибуте shape значение «poly »

Теперь переходим к координатам.

Порядок записи координат для атрибута coords будет таким:

Разъяснение:
x1 ,y1 - координаты первого угла;
x2 ,y2 - координаты второго угла;
xN ,yN - координаты последнего угла

То есть, для многоугольника №2 это выглядит вот так:

Теперь дадим карте название и привяжем карту к рисунку:

Теперь соберем все вместе и пропишем еще координаты к шестиугольнику №1 с такими данными: x1=54, y1=20, x2=109, y2=20, x3=147, y3=58, x4=109, y4=96, x5=54, y5=96, x6=16, y6=58.

Карта изображения в HTML (навигационные карты). Урок №11

Теперь смотрите на результат. Нажмите на многоугольник №1 и на многоугольник №2:

Возможность комбинирования

Бывают такие случаи, когда нужно использовать одновременно на одной картинке разные области, например, круг и прямоугольник:

Дополнение с использованием TITLE

Для каждой области можно прописать подсказки, используя атрибут title.

Карта изображения в HTML (навигационные карты). Урок №11

Теперь смотрите на результат. Наведите курсор мышки на круг, а потом на прямоугольник:

Вот и все. С картой изображения в HTML (навигационная карта) мы разобрались.

Рассмотрим пример как выглядит карта изображений в html:

При наведении курсора мышкой на области зеленого прямоугольника видно, что она является ссылкой на "#green_link " (метка выбрана для примера, можно сделать ссылку на любую страницу в интернете). У красного квадрата на "#red_link ", а у синего круга соответственно на "#blue_link ".

Код этого примера:

img/primer-kartu-izobrazheniy-1.jpg ">

Как видно из примера код не такой уж и сложный. Разберем теги для создания карты ссылок изображения.

Описание примера

1. Необходимо создать связку изображения и карты . В изображении нужно сослаться на карту с помощью атрибута usemap="#primer1" . А ниже нужно описать код карты.

При создании карты ссылок атрибут usemap является обязательным для тега img.

2. Описание карты состоит из обязательного атрибута name , с помощью которого будет осуществляться привязка к изображению.

3. Каждый элемент карты описывается с помощью тега , в котором указывается тип объекта с помощью атрибута shape (прямоугольник, круг или многоугольник) и его координаты.

Примечание

Области могут перекрывать друг друга. В этом случае ссылка будет вести на тот объект, что описан последним.

Атрибуты тега

1. Атрибут shape="тип_объекта" - задает тип объекта. Может принимать следующие значения:

  • circle - круг;
  • rect - прямоугольник;
  • poly - многоугольник;

2. Атрибут coords="значения_координат" - определяет геометрическое расположение объекта и его размеры.

Точкой отчета изображения является верхний левый угол. Т.е. если вы указали отступ 10 по высоте, то это означает 10 пикселей вниз.

В зависимости от типа объекта нужно задавать значения координат в разных форматах. Все значения указывается в пикселях (пометку px писать не нужно).

  • Для типа circle: coords = (x,y,r) , где x,y координаты центра круга, а r - радиус круга;
  • Для типа rect: coords = (x1,y1,x2,y2) , где x1,y1 координаты левой верхней точки прямоугольника, x2,y2 - координаты нижний правой точки прямоугольника;
  • Для типа poly: coords = (x1,y1,x2,y2,...,xn,yn) , последовательно указываются координаты x,y каждой точки многоугольника;

3. Атрибут href="адрес_перехода" - задает ссылка для перехода (аналогично ). Помимо адреса перехода можно использовать функции JavaScript для выполнения какого-то действия.

4. Атрибут target="значение" - аналогично тегу определяет действие перехода по ссылке. Может принимать значения:

  • _blank - открывает страницу в новом окне
  • _self - загружает страницу в текущее окно
  • _parent - загружает страницу во фрейм-родитель
  • _top - отменяет все фреймы и загружает страницу в полном окне браузера

5. Атрибут title="подсказка" - выводит всплывающую подсказку. можно также сделать более красивую всплывающую подсказку: как сделать красивую всплывающую подсказку для ссылки »

6. Атрибут nohref - делает область неактивной. Используется при перекрытии объектов. Используется довольно редко, но иногда это может стать незаменимым решением. Например можно сделать маленький круг внутри большого круга неактивным.

Обязательно область nohref должна идти первой.

Пример кода:

Использование карты ссылок на изображении имеет место лишь в узком круг задач. Например, при создании какой-то схемы или карты проезда. В других случаях применение карты при создании меню и других графических элементов выглядит необоснованной.